2.
Обычно выбирая имя смотрят как звучат сочетания Имя- Отчество.
Посмотрим как влияет отчество (т.к. оно уже заданно) на выбор имени. (Тенденции во времени пока не рассматриваются, берем всю совокупность данных за все время)
Для начала небольшой пример (придуманный). Пусть у нас есть данные опроса ста человек о типе их одежды А или Б, например зеленого и синего цвета. Среди них пусть 60 женщины, соотв. 40 мужчины и 70 выбрали синий цвет, соотв. 30 – зеленый.
цвет/пол |
М |
Ж |
всего |
синий |
32 |
38 |
70 |
зеленый |
8 |
22 |
30 |
всего |
40 |
60 |
100 |
Если предположить, что пол не влияет на выбор цвета, то сколько человек из каждой группы выбрали бы каждый из цветов?
цвет/пол |
М |
Ж |
всего |
синий |
? |
? |
70 |
зеленый |
? |
? |
30 |
всего |
40 |
60 |
100 |
Из всех – 70% выбрали синий, значит 70% из всех женщин тоже выберет синий (мы приняли, что пол не влияет на выбор), т.е. 42 чел. И так же считаем остальные (ожидаемое число):
цвет/пол |
М |
Ж |
всего |
синий |
28 |
42 |
70 |
зеленый |
12 |
18 |
30 |
всего |
40 |
60 |
100 |
Для удобства разделим реальное число (из опроса) на ожидаемое (вычисленное)
цвет/пол |
М |
Ж |
синий |
1,14 |
0,76 |
зеленый |
0,67 |
1,22 |
Видно, что женщины склонны выбирать зеленый цвет, мужчины – синий.
Еще заметнее было бы отличие если под типом одежды был не ее цвет, а юбка и брюки.
(Чтобы полученные величины были значимы (имели какое-то отношение к действительности), необходимо чтобы ожидаемое число было больше ~ 4 и если это не так в соотв. местах будут пропуски, если не сказано иначе (как в таблице ниже: мужское имя- отчество)).
Теперь действуем аналогично в отношении связи имени и фамилии. Рассматриваем отдельно мужские и женские имена. В таблицах данные только для пар имя-отчество с сильным отличием фактического числа от ожидаемого. Имена слева на право и отчества сверху вниз по убывающей распространенности. Здесь только самые распространенные имена и фамилии (все слишком много), поэтому все коэф. значимы.
В последней строке – доля имени среди всех имен (на данный момент).
стр 4 (209 Kb)